Перелистывала прошлогодние записи и вдруг подумала, что через год уже ничего не вспомню о своей сегодняшней жизни. А столько всего в голове, что я даже не знаю, с чего начать.
Пожалуй, что толком не сплю вторую ночь, точнее, вот эта будет третьей, и когда она начнётся я не знаю - предыдущие две плохо закончились, когда я подумала "всё, а теперь спать". Это уже даже не страшно, просто полузабыто - почти пять лет прошло. Да и просто надо успокоиться и вспомнить, что несмотря на всё, ничего ещё не закончено и "всё ещё надо беречься". Потому что это не так, как раньше - зачем, может, я и зря, и мне и не понадобится. Теперь "хочется каждую минуту знать, что тебе хватит сил на всю ту огромную важную жизнь, которую ты себе надумал"
Потому что это почти до слёз - планировать, всерьёз думать, где ты можешь оказаться через пять, десять, двадцать лет. Улыбаться искренне в ответ на дружеское "всё получится, вот увидишь, будем сидеть с тобой в этих твоих горах, с бокалом вина и всё-всё как всегда, потрепемся о жизни, потому что давно же не виделись" и думать, что да, всё получится, а если нет, то вокруг ещё какой-то невообразимый абсолютно мир, со всеми его улыбками и тумаками.
К слову о тумаках.
Cause I'm still standing here for us
still trying don't give up
Your everything that I can't stand to live without
I'm still standing here for us
still trying don't give up
I'm nothing without you
Потому что это выворачивает наизнанку, колотит обо все пролетающие мимо предметы, а потом насилует в голову и душу и выбрасывает, а ты сидишь в углу и не понимаешь - то ли плакать, от того, что ужасно и невыносимо и как-то зачем?, то ли смеяться, потому что всё уже сказали, всю ту неведомую прорву слов, которые ты месяц за месяцем таскаешь в голове и мечтаешь однажды открыть рот, выговорить их всех, сползти обессилено по стене и оставить себя на суд, чтобы ничего уже не решать. И чтобы вот так же - то ли радостно, то ли больно.
Потому что с этим хорошо - просыпаться, завтракать, собираться, ехать на работу, читать старые тетради, ехать с работы с одними и теми же мыслями, с одним и тем же лицом в голове, с одной и той же улыбкой. Потому что через несколько дней начинать волноваться и пытаться убедить себя, что нет, нет, всё в порядке, просто дела, просто все мы занятые люди, просто нельзя постоянно контролировать людей, просто у всех своя жизнь.
И потому что с этим ужасно - со всем этим молчанием, со всеми этими откровениями наедине с собой, со всей этой жалостью к себе и с невыносимым каким-то отвращением и презрением к собственной беспомощности.
Но если брать всё вместе, то мне...спокойно. Да, я довожу сама себя, да, я сама себя раздражаю, да, я злюсь, нервничаю и боюсь. Но где-то глубоко во мне - спокойно. Не потому что я думаю, что всё пройдёт или что всё будет хорошо. Просто всё будет. Будет. Не исчезнет через мгновение, а будет.
И я могу сказать однозначно - нужно было всё это пережить, потому что иначе как бы я смогла понять? А теперь я столько всего понимаю, что даже не совсем понимаю, сколько. Но знать, что в тебе есть ещё целые склады на познание - великолепно.
И да, мне немного страшно, потому что я жуткая трусиха и всё никак не могу рассказать, а чем дольше я тяну, тем больше шанс, что признаваться придётся за день до отъезда.
Отъезда. Точка. Я не могу это ни описать, ни объяснить. Поэтому просто точка.